Да пофиг ~
Давно хотела написать пост про своё отношение к компьютерным играм.

Для меня каждая игра - отдельный мир, хоть и виртуальный, в который можно переместиться при помощи компьютера. В одном мире есть магия, в другом - драконы, в третьем - и то, и другое, а в четвёртом нет людей, есть только машины. Во многих из них у главных героев есть уникальные особенности и возможности, недоступные в реальной жизни (расстрелять, ага). С ними почти так же, как с книгами, только здесь за моё воображение потрудились художники и аниматоры, зато именно мне выпала честь развивать сюжет. Я - главный герой, со мной происходят эти события. В прохождение вкладывают частичку себя, потому что именно я - действующее лицо и творю уникальную судьбу главного героя в рамках этого мира. Герои этих игр ведут себя так, как я хочу (кроме, возможно, ассассина в некоторых ситуациях, прыгающего в другую сторону от нужной), что позволяет распоряжаться заложенными в них возможностями, как заблагорассудится: прыгать с крыш, летать, кастовать фаерболы, нырять на глубину, управлять зверушками. Игры позволяют (мне) окунуться в эти маленькие Вселенные и испытать эмоции от событий, невозможных или не происходящих в моей реальности, проживать одни и те же мгновения раз за разом. Некоторые игры не блещут возможностями, но рассказывают великолепнейшую историю, которую элемент игры делает интерактивной (Firewatch - первое, что пришло в голову), и каждое моё решение за героя делает историю другой. Да, всё это предопределено разработчиками, сюжет продуман, но ведь и в книге так же, только там вариант истории один - тот, что придумал автор.
Некоторые игровые миры настолько огромны и сложны, что отнимают много времени (как и любое другое дело, между тем), вроде онлайн-игр. В них не играла (вроде), так что опущу этот момент. Есть ещё недостаток: это всё не наяву, многое - лишь фантастика, и я испытываю далеко не полный спектр ощущений: не чувствую ветра, брызгов воды или волшебных искорок магии (? ну я хз, как это должно ощущаться), не слышу пения птиц за окном, не чувствую боли и не испытываю страха. Поэтому кто-то скажет: "А вот пойди и претвори эти события в жизнь, сделай фантазию реальностью", например, сейчас же есть симулятор сноуборда Steep, или тот же Firewatch - иди и работай на пожарной вышке в лесу, что нет? Надо сказать, здесь упомянутый недостаток играет положительную роль: симуляция как раз ограждает от опасностей, боли и рисков (в игре на тебя точно не нападёт медведь рядом с пожарной вышкой, если это не предусмотрено разработчиками). Игра именно погружает в другой мир ненадолго, давая возможность почувствовать суть (особо впечатлительные иногда дорисовывают картинку сами, понимая, что, например, упасть с уступа - это больно и чревато переломами, и резво прыгать с 10% здоровья, как Лара Крофт, тут не выйдет). Может, именно эта недостижимость в реальной жизни и делает некоторые игровые моменты такими привлекательными? Где ещё, как не в игре, я буду бегать девой-воительницей (+кошкой :3) с огромным сияющим мечом и рубить драконов, не боясь огня? Где ещё я могу ощутить себя в Хогвартс-экспрессе вместе с любимыми друзьями, помогающими сразиться с дементором? Где ещё можно забираться в крепости и убивать тамплиеров, при этом быть суровым красивым мужиком с кучей умений и без безымянного пальца?
Игры - мои параллельные Вселенные и миры, куда можно сбежать от порой печальной реальности. Главное - знать меру и не спутывать эти миры :)

Это была не оправдательная речь. Я люблю компьютерные игры, не скрываю и не стыжусь этого. Кто бы что ни говорил, вряд ли что-то поменяется.
А вообще поставила себе второго Гарри Поттера, нарадоваться не могу ^_^ Первый слишком старый ( :facepalm: ), второй классный, но третий - самый любимый :heart: М. сначала не понимал, а потом посмотрел, как я играю, и захотел в отпуск, чтоб тоже поиграть :D

@темы: личное, игры