Да пофиг ~
В начальной школе меня учили грамотно оформлять домашнюю работу по математике, а именно задачи с ответом. В частности, требовалось в конце решения написать "Ответ:" и распространенным предложением ответить на вопрос поставленной задачи, при чем необязательно было выдумывать - нужно было немного перефразировать вопрос задачи.

Например, задача: "У Маши было пять яблок. Коля попросил поделиться, и она отдала ему два яблока. Сколько яблок осталось у Маши?" У неё правильным ответом будет: "У Маши осталось три яблока". Логика простая: переписываешь вопрос с конца и пишешь результат решения.

Такой подход к ответу практиковался и потом, в средней школе, поэтому у меня с ним проблем не возникало. Мне нравилось, что ответ подробный, не к чему придраться, хотя писать много (особенно до 7-8 класса) было неохота.

Во взрослой жизни сохранился такой же подход к ответу на многие вопросы: меня спрашивают что-то, я перечитываю вопрос и стараюсь отвечать максимально похоже. Конечно, такое не всегда срабатывает, потому что в некоторых случаях приходится думать, зачем человек задал такой вопрос, и отвечать по-другому, уходить от ответа или немного лукавить (в зависимости от ситуации :) ), но в среднестатистической ситуации полный ответ примерно такой же.

При этом все мы - люди занятые, поэтому такой подробный ответ зачастую превращается в короткий: "Сколько яблок осталось у Маши?" - "Три", и все довольны, потому что всем всё понятно.

К чему я это всё?

Относительно часто сталкиваюсь с ситуациями, когда на мои вполне конкретные вопросы я получаю весьма странные ответы, которые не получается тривиально интерпретировать: они относятся к своим вопросам, но уходят куда-то в сторону, будто подразумевают собой, что я сама обо всём догадаюсь, основываясь на полученной информации.

(Сначала просто перечислила приведённые ниже варианты, но в таком виде они не отражали свою нелогичность, потому что забывался изначальный вопрос.)
"Сколько яблок осталось у Маши?" - "Коля не любит груши".
"Сколько яблок осталось у Маши?" - "Она не Маша, а Татьяна".
"Сколько яблок осталось у Маши?" - "Яблоки очень полезны для её организма".
"Сколько яблок осталось у Маши?" - "Ей хватит".
"Сколько яблок осталось у Маши?" - "Захочет - ещё себе купит".
"Сколько яблок осталось у Маши?" - "А у меня Коля не захотел брать..."
и многие другие ответы, содержащие в себе всё, что угодно, кроме точного количества долбаных яблок.

Я была неконфликтным человеком, поэтому и правда старалась из полученного ответа вытащить что-то по своему вопросу, но теперь, когда такое изрядно достало, иногда просто повторяю вопрос, пока собеседник не взбесится и не ответит прямо с руганью.

Как происходило, когда я пыталась это переварить:
"Коля не любит груши." - "Ээээ... эээ... И Маша... Отдала оставшиеся яблоки, поэтому у неё нисколько не осталось?"
"Она не Маша, а Татьяна." - "У Татьяны какие-то другие яблоки или вообще не яблоки? Я должна была что-то слышать про какую-то Татьяну и быть в курсе её ситуации с яблоками?"
"Яблоки очень полезны для её организма."- "Ээээм... У неё их всегда килограммы?"
"Ей хватит." - "Эээээээээ..."
"Захочет - ещё себе купит." - "...она ещё купит?"
"А у меня Коля не захотел брать..." - "А у тебя их сколько?"


По идее, всё, что нужно сделать, - это спокойно повторить свой вопрос ещё раз, но... Чувак, что в твоей голове заставляет тебя думать, что я догадаюсь, что ты подразумеваешь своим ответом? Да, если перед этим было что-то вроде "У Маши было пять яблок на шарлотку, два пришлось отдать Коле. Ох, хватит ли ей яблок для пирога? Сколько яблок у неё осталось?", то да, в ответе "Ей хватит" можно проследить логику: я беспокоюсь -> спрашиваю человека -> человек понимает, что я беспокоюсь за Машин пирог -> формулирует ответ с посылом "Не беспокойся". Но так невсегда! Когда-то я пыталась найти какую-то девушку в ВК, спросила у подруги её возраст, а она ответила что-то вроде: "Ну она такая... рыжая". Ок, как только разработчики введут поиск людей по цвету волос, твоя информация будет очень ценна.

В общем, как же хочется простого человеческого понимания в речи.

@темы: самоаналитическое, насущное, люди, воспоминания